Добро пожаловать
Вход / Регистрация

КиноФантастика: Зарождение жанра. Эпоха немого кино. Жорж Мельес / Fiction in Silent Movies

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
URL


Добавлено от Admin В Фэнтези
20 Просмотры

Описание

Прообраз фантастического фильма был явлен ещё Луи Люмьером, который снял минутную метафорическую короткометражку «Механический мясник» (Le charcuterie mécanique, 1895), где была показана вымышленная машина, перерабатывающая живых поросят в сосиски. Никаких особых приёмов (даже простого монтажа) для этого фильма не потребовалось, но результат получился достаточно неожиданный — на экране родился образ бездушного механического монстра, уничтожающего живые существа. Родился жанр!
Но он только родился, а вот взять на себя его начальное воспитание или даже если хотите вскармливание, к слову самую сложную часть становления, предстояло гению и новатору – Жоржу Мельесу
Тут фишка заключалась в том, что Опыт, который Мельес приобрёл, разрабатывая постановочные трюки для театральных спектаклей, оказался просто бесценным и в кино, позволив начать делать короткометражные фильмы с фантастическими сюжетами.
Но то были театральные приёмы, а как мы знаем, кинематограф имеет свои. Идея трюка, чисто киношного, пришла к Жоржу случайно. Как и Люмьеры он снимал все подряд. Взять хотябы Поливальщика 1896. На этот раз Его целью стала площадь, на первом плане которой стоял омнибус. Когда Мельес пересматривал пленку, он увидел, что омнибус внезапно превратился в катафалк. Дело в том, что пока Мельес снимал одну машину, пленка заела и машина уехала. Процесс возобновился, когда на площадь подъехал катафалк. Этот трюк он использовал в картине «Исчезновение дамы в театре Робер-Удена» (1896г), в которой происходили исчезновения главных героев. Такое новшество было невозможно для использования в театре, только в кино, вот тут и пошло развитие темы спецэффектов, так необходимых для создания фантастики.
Вообще На раннем этапе кино воспринималось, как возможность перенести на экран реальность (вспомните прибытие поезда или выход рабочих Люмьеров), но Жорж, будучи истинным художником, понял, что может воплощать на экране не только реальность, но и свои фантазии. Это проявилось уже в одной из первых его работ 1896 года «Замок Дьявола» (Le manoir du diable),. Эта 2х минутная лента по праву считается Первым фантастическим фильмом содержащим спецэффекты. в нем зрителю были продемонстрированы появления, исчезновения и трансформации людей и предметов в антураже готического замка.
В фильме со сходным сюжетом «Лаборатория Мефистофеля» (Le сabinet de Méphistophélès, 1897) был трюк, когда голова превратившегося в призрак Мефистофеля отрывается от туловища и летает по комнате. В следующие несколько лет Мельес выпустил множество фильмов. Тут и мистические мотивы в(«Заколдованная гостиница» / L’auberge ensorcelée, 1897) наверное первый фильм о полтергейсте в котором к слову снялся ысего 1 актер – это сам мельес. Далее было изображение «научных» эффектов в фильме («Начинающий рентгенолог» / Les rayons Röntgen, 1898) и воспроизведение классического фантастического сюжета в картине («Пигмалион и Галатея» / Pygmalion et Galathée, 1898).
Созданные Жоржем Мельесом и его последователями приёмы «кинематографической магии» очень быстро перешли из разряда забавных курьёзов в категорию чрезвычайно мощных художественных средств.
Это как нельзя лучше соответствовало тогдашним задачам кинематографа, который считался чисто развлекательным коммерческим видом искусства и должен был прежде всего приносить доход. (мы помним что потом кино стало поучительным, указывало на социальные и моральные проблемы общества, и даже искало решение этих проблем, так почему же сейчас оно снова превратилось лишь только в источник дохода) наСпецэффекты давали возможность привлечь на киносеансы больше публики и продать прокатчикам больше копий фильмов. Владея искусством постановки фантастических короткометражек, Мельес имел грандиозное преимущество перед другими кинематографистами, которые вынужденно были ограничены бытовыми и историческими сюжетами и псевдодокументалистикой.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
RSS